?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Как на деле выглядит "выбор" курса по основам религии
monkey
bellabs
Вот такое письмо собираемся нести в школу.
Полагаю, мы явно не единственные, кто столкнулся с проблемой – так что перепост одобряется.




Директору МБОУ СОШ №10 г. Мытищи ...
от ..., родителей ученицы 4Б класса ...

На родительском собрании 5 сентября 2012 г. всем родителям была выдана для подписи официальная бумага следующего содержания:



Мы отметили в документе свое несогласие с принудительным выбором модуля «Основы православной культуры», указав на желание обучать ребенка основам светской этики.

Внимательно изучив официальное учебное пособие «Основы православной культуры», написанное священнослужителем РПЦ А.В. Кураевым, мы убедились, что в нем общекультурные рассуждения и общепринятые этические нормы смешаны с навязыванием религиозной идеологии в миссионерском ключе (концепция первородного греха, бог как творец всего сущего, религия как основа этики и т.п.). Сам Кураев называет подобную тактику «агрессивным миссионерством»: «Агрессивное миссионерство – это просто впечатывание в чужой текст нужных мне смыслов». В учебнике не определено понятие «религиозная культура» и вместо нее вводится религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением.

Вне зависимости от личности преподавателя и его личного отношения к предмету, стилистика учебного пособия позволяет однозначно трактовать модуль «Основы православной культуры» как религиозную проповедь.

В связи с этим, хотим официально известить Вас о своей позиции:
  1. Мы считаем абсолютно недопустимым нарушение законных прав детей, происходящее в нашей школе, и требуем проведения полноценного опроса родителей относительно выбора учебного модуля для каждого ребенка индивидуально. Многие родители привыкли пассивно принимать любые предложения школьной администрации; практически никто не видел заранее учебного пособия; кто-то побоялся поссориться со школой и тем осложнить ребенку учебу; кто-то не умеет доказательно обосновать свою позицию – однако по закону никто из родителей и не обязан ничего доказывать, он просто должен иметь право свободного выбора.

  2. Мы категорически возражаем против присутствия нашей дочери на уроках «Основ православной культуры» и настаиваем на выборе одного из религиозно неангажированных модулей – «Основы светской этики» или «Основы мировых религиозных культур».

Свою позицию мы обосновываем следующими юридическими и мировоззренческими причинами:

  1. Согласно статье 28 Конституции РФ, «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Это означает, что человек, не исповедующий никакой религии, не может быть принужден к ее изучению. Обязательность модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе является грубейшим нарушением данной статьи Конституции.

  2. Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.

  3. Согласно статье 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

  4. Мы уважительно относимся к религиозной вере любого совершеннолетнего человека, пришедшего к религии добровольно и осознанно. Однако принудительное навязывание религиозного мировоззрения в младшей школе является грубым давлением на детскую психику и квалифицируется нами как сознательная попытка духовного насилия над несовершеннолетними. Церковное лобби сознательно воспротивилось введению светского курса «Религии мира» (написанного сотрудниками Института истории РАН) в старшей школе, стремясь развернуть религиозную пропаганду в младшей. На наш взгляд, это красноречиво свидетельствует об истинных целях данного курса, не имеющего ничего общего с объективным освещением роли религии в жизни общества.

  5. Ситуация, в которой преподаванием религии вынуждены заниматься учителя общеобразовательных школ, разрушает тщательно создаваемое нами уважительное отношение к школе, преподавателям и учебным пособиям. Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом. Использование авторитета школы для религиозной пропаганды мы считаем абсолютно недопустимым.

  6. По нашему мнению, некоторые религиозные этические нормы (например, явно присутствующие в учебном пособии концепции первородного греха, божественного вмешательства, религии как основы этики и т.п.) и тем более их искаженное воспроизведение в реальных жизненных ситуациях могут принципиально расходиться с современной гуманистической этикой. Это способно повлечь за собой психологические травмы и помешать развитию способности ребенка к принятию самостоятельных, ответственных решений, сузить его потенциал при поиске своего места в мире.

  7. Мы регулярно проводим занятия с детьми, направленные на освоение культурных достижений человечества, в том числе религиозных или косвенно связанных с религией. В частности, мы внимательно изучаем памятники, связанные с христианской культурой различных конфессий: православия, католичества, протестантизма. Мы уверены, что пристрастная церковная трактовка исторических событий и навязывание догматов одной из религий вместо трезвого анализа мешает адекватному изучению роли религиозных учений в человеческой истории.

  8. Мы убеждены, что не встретив законного отпора, религиозная догматика будет расширять свое присутствие в школе в форме креационизма и других антинаучных концепций, что приведет нашу образовательную систему к полной деградации и потере конкурентоспособности в постоянно усложняющемся глобальном мире.

  9. Мы считаем, что показное пренебрежение конституционными правами граждан в области свободы совести и вероисповедания неизбежно приведет к дальнейшему росту правового нигилизма и противоправного насилия на религиозной почве – религиозного экстремизма с одной стороны, и антирелигиозного вандализма с другой.

  10. По данным на февраль 2012 года в результате апробации курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ с 480 тыс. учащимися из 9980 школ было выявлено, что наибольшей популярностью у родителей пользуется модуль «Основы светской этики» – 42% (православие – 30%, основы мировых религиозных культур – 18%). Введение безальтернативного изучения модуля «Основы православной культуры» мы считаем не только нарушением закона, но и прямым лоббированием интересов РПЦ, не соответствующим реальным предпочтениям граждан России, сознательной попыткой исказить статистику запросов.

Мы требуем проведения полноценного опроса родителей относительно выбора учебного модуля для каждого ребенка индивидуально. Если произошедшее в нашей школе массовое нарушение прав детей и их родителей не будет устранено, мы намерены оформить жалобу в надзорные органы Министерства образования и науки. В случае продолжения административного давления, имеющего целью принудить детей к посещению религиозных занятий посредством лишения их родителей законного права выбора, мы обратимся в прокуратуру и суд.

Просим Вас предоставить письменный ответ на наше заявление в установленный законом срок.

C уважением,
дата, подписи



Update 1 (11.09): Развитие ситуации

На данный момент школа полностью осознала, что была совершена ошибка. Ошибка деятельно исправляется и вероятнее всего до конца недели будет проведен полноценный опрос родителей и наладится нормальная работа.

Большая просьба к представителям СМИ и Минобра – спасибо за оперативную реакцию, но, пожалуйста, не надо сейчас дополнительно прессовать руководство школы, дайте им спокойно выправить ситуацию.

Когда все закончится, я напишу итоговый пост, где подробнее расскажу о результатах и более оптимальных способах действия в подобных ситуациях.

Спасибо всем за поддержку!



Update 2 (12.09): Навязывают ОПК в Мытищах похоже все-таки централизованно

"С начала учебного года во всех школах Мытищ появится новый предмет – основы православной культуры (ОПК). Если же кто-то в силу убеждений против его изучения, им предложат изучать духовное краеведение Подмосковья (ДКП).

В ОПК исторические события рассматриваются с позиции православного христианства. А ДКП – это прежде всего краеведение, в котором, впрочем, также основное место отдано религии. Например, какие монастыри есть в Подмосковье, какие храмы, их история, прошлое и настоящее.

Читать оба предмета будут те же учителя, которые работают в школах. Чтобы они правильно смогли донести знания до учеников, в Мытищах разработана программа с целью повышения квалификации учителей. Её авторы – клирик Христорождественского храма протоиерей Виталий Лихонин и руководитель Центра компьютерных технологий Наталья Филиппова. Занятия проводит настоятель храма протоиерей Олег Шленов.

Чтобы обучить своих учителей, школы должны подать заявки в Управление образования. Весь курс занимает 2-3 месяца. Сейчас порядка 20 учителей из 30 мытищинских школ проходят подготовку по новому предмету."

http://sorokagazeta.ru/?c=article&id=759

Если сообщение газеты подтвердится, оно ясно показывает, откуда «растут ноги» правонарушений в мытищинской школе:
  1. Предмета ОПК в природе не существует – то есть вместо курса, в котором есть выбор модулей, принудительно вводится именно ОПК как якобы самостоятельный безальтернативный модуль/предмет. И школа вынуждена «ставить в известность, что для обучения выбран модуль ОПК».

  2. Обучение учителей производится, как можно понять, только по этому модулю – понятно, что с любым другим модулем у них будут проблемы, и они сами не захотят связываться. То есть радикальное неравноправие модулей введено уже на этапе подготовки учителей. Кем, по чьему указанию? – вопросы, требующие выяснения.

Ну что же, дождемся результата по 10-й школе – и пойдем разбираться дальше. Господа журналисты, тема, похоже, не закрыта – надо бы поинтересоваться состоянием дел в других школах города Мытищи и выяснить, кто ответственен за незаконное навязывание модуля ОПК в качестве выбора «по умолчанию».

Полезная информация к размышлению:

«В органы управления образованием Московской области поступило письмо из отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, в котором батюшки разъясняют, почему из шести модулей курса нужно выбирать именно ОПК, рекомендуют разрешать переход с модуля светской этики на модуль ОПК посреди учебного года, и выражают «согласное убеждение в том, что в перспективе ОПК надо преподавать во всех классах средней школы – с первого по одиннадцатый». Что батюшки разевают рот на большой кусок бюджетных часов в школе – не новость (по часу ОПК с 1 по 11 класс – это больше, чем полный курс физики в непрофильних классах). Новость - что письмо из внутрицерковных органов поступило на места ... как приложение к письму областного Министерства образования (!) и вывешено на официальных сайтах органов управления образованием.»

Хотелось бы, конечно, узнать конкретные фамилии чиновников областного Минобра, столь беспардонно лоббирующих интересы РПЦ. Если они, не боясь нарушать светские законы, несут нам в школы свет религиозной истины – хотелось бы иметь возможность лично высказать им свое восхищение.



Update 3 (12.09): Некоторые дополнительные рекомендации родителям

Не соглашайтесь на противозаконные компромиссы, наиболее очевидным из которых является попытка кулуарно договориться в стиле «ваш ребенок может просто не ходить на эти занятия».
  1. Ваша реальная сила – следование законам нашего, пока еще светского, государства. Ступив на тропу беззакония, вы становитесь соучастником преступления, и вами уже можно манипулировать;

  2. Ваш ребенок непременно почувствует враждебность одноклассников, вынужденных «париться» на богословских занятиях, пока их товарищ «отдыхает»;

  3. Нельзя забывать, что страдает не только ваш ребенок, которого вы можете защитить лично, но и дети родителей, у которых недостаточно опыта для осознания проблемы или сил для сопротивления административному давлению;

  4. В школе всегда очень сильна инерционность – выбор этого года наверняка будет транслирован на последующие годы, а для новых недовольных задача существенно усложнится – появится аргумент «уже не первый год так работаем, и все довольны, ради вас одного мы не можем перевернуть весь учебный процесс».

  5. Подковерные договоренности остаются вне официальной статистики и тем самым дают церковникам желанные возможности для манипуляций, которыми они всегда охотно пользуются.

  6. Публичное пресечение противоправных действий дает нам важные прецеденты, помогающие преодолеть беззаконие в других аналогичных ситуациях. Нарушающие закон не боятся частных исключений, но очень не любят публичности.

Только что мне рассказали о ситуации в московской школе, где модуль ОПК якобы выбран «большинством голосов родителей». Эта завуалированная форма принуждения так же незаконна, как и наша, откровенная. Никто не в праве принуждать вашего ребенка к изучению религии. Аргументы школы в стиле «у нас нет денег, учителей и вообще возможности обеспечить разнообразие модулей» опираются на реальную проблему, и поэтому не следует отвергать их с порога. Разумным компромиссом является назначение единым для всех модуля «Основы светской этики» – против него обычно не возражает никто из родителей, и он не нарушает конституционных прав граждан, поскольку не содержит ни религиозной, ни атеистической пропаганды. Модуль «Основы мировых религиозных культур» кажется нам даже более интересным и полезным, но может встретить возражения со стороны верующих родителей, опасающихся «бесовских сказок» своих религиозных конкурентов. Если на «светский» компромисс школа не соглашается и навязывает модуль религиозный – требуйте законного права на выбор модуля индивидуально для вашего ребенка.

Одной из важнейших проблем остается качество учебных пособий (ну и уровень подготовки учителей). В нашей школе выбор «Основ православной культуры» объяснили еще и тем, что этот учебник «понятно написан», в отличие от «мутного» учебника по «Основам светской этики». Не следует забывать, что образованные церковнослужители часто владеют русским языком и методами доступного изложения куда лучше, чем светские методисты. Понятно, что из двух зол – «методическая невнятность» и «религиозная пропаганда» приходится выбирать первое. Но еще лучше – организовать кампанию в поддержку написания действительно сильных учебников по «Основам светской этики» и «Основам мировых религиозных культур». Очевидно, что по-настоящему полезное учебное пособие по этике и истории религий может быть адресовано только старшеклассникам, а пропаганда церковников обращена на младшие классы именно потому, что целью ставится промывка мозгов, а не понимание. Но поскольку объективная ситуация сейчас именно такова, нужно найти методы увлекательного научного изложения вопросов этики и религиоведения для нужд 4-5 классов.

Борьба против незаконной религиозной пропаганды в школе безрадостна, но не безнадежна. Безрадостна она потому, что для церкви промывание мозгов детям – это их завтрашние доходы, влияние и власть. А для вас, требующих соблюдения своих конституционных прав и препятствующих духовному насилию над несовершеннолетними, даже победа – лишь сохранение status quo и ожидание следующей атаки нахального противника, превосходящего вас силой и влиянием. У миссионеров много свободного времени, и религия для них главная отрада. А вы должны зарабатывать на хлеб своим детям, и у вас много других интересов, вы не хотите становиться профессиональным борцом-революционером. Однако борьбу за души своих детей вам все равно придется вести, и лучше делать это спокойно, но настойчиво. Так же, как регулярно убирать грязь из собственной квартиры – хотя в нее снова налетит всякий мусор. Если вы не окажете сопротивления сегодня, завтра религиозный произвол в школе и деградация образования усилятся еще на одну ступень. Остановить насильную религиозную пропаганду в собственной школе хотя бы на уровне выбора учебного модуля нам всем вполне по силам.



Update 4 (12.09): Школа разруливает проблему

Сегодня родителям раздали листки, предлагающие выбрать модуль:

choise



Update 5 (14.09): Промежуточные результаты свободного выбора

Сегодня снова встречался с директором и завучем. За первый день информацию о своих предпочтениях сдала примерно треть родителей. Пока распределение такое: ОПК и «Светская этика» примерно поровну, «Основы мировых религиозных культур» отстают (а жаль, этот учебник, судя по отзывам, как раз довольно удачный). Таким образом, промежуточные результаты показывают – принудительное введение ОПК противоречит выбору большОй, а то и большей части родителей нашей школы. Для нас это скорее неожиданность, поскольку на родительском собрании вслух заявили о своем несогласии только мы – и поэтому не были уверены, что не встретим единодушного осуждения нашей инициативы. Ориентировочно в середине следующей недели будет окончательная статистика, постараюсь ее опубликовать.



Update 6 (14.09): Статистика выбора модулей в России, Москве и Питере

modules

http://echo.msk.ru/blog/aav/930092-echo/



Update 7 (24.09): Статистика выбора модулей в школе №10 г. Мытищи

Итак, наконец-то подведены итоги выбора модулей в нашей школе.

Разумеется, учитывая предысторию, профессиональные социологи не признали бы статистику достоверной. Тем не менее, даже в ситуации искусственно сформированного перекоса, общий вывод очевиден: принудительное назначение модуля ОПК противоречит волеизъявлению бОльшей части родителей.






Update 8 (27.09): Минобр осуществляет проверку по фактам принуждения

Министерство образования и науки Российской Федерации станет осуществлять проверку жалоб родителей учащихся школ, которым навязывают, по их словам, выбор того или иного модуля нового курса программы «Основы религиозных культур и светской этики».

По словам Д.Ливанов, министра образования и науки страны, на Общероссийском совещании с главами органов сферы образования в регионах, наиболее принципиальным вопросом является добровольность выбора одного из модулей, причем, во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время из различных источников поступают сигналы от родителей школьников о том, что выбор модуля им навязывается. Все эти сигналы будут обязательно проверены.

Министр образования и науки также отметил, что новый школьный предмет не может быть строго религиозным. Прежде всего, данный курс предусматривает воспитание у подрастающего поколения понятия нравственности, моральных ценностей, так сказать, формирование духовного фундамента личности.

На сегодняшний день завершен выбор модулей курса в полном объеме в 77-ми субъектах Российской Федерации. Так, 47 процентов учащихся школ (почти половина) выбрали модуль «Основы светской этики»; 28,7 процентов учащихся выбрали «Основы православной культуры»; 20,3 процента предпочли «Основы мировых религиозных культур», 5,6 процентов учеников изучают «Основы исламской культуры», 1,2 процента «Основы буддистской культуры», 0,1 процент избрали модуль «Основы иудейской культуры».

http://www.newsed.info/federalnye-novosti-obrazovaniya/1433-osnovy-religii.html





P.S. Версия от господина Гундяева или Наглость – второе счастье

В январе 2013 года Патриарх Кирилл порадовал нас своей трактовкой извращений в сфере религиозного воспитания в школе:

1.

«Кирилл выразил обеспокоенность небольшим количеством московских школьников, выбравших для изучения модуль «Основы православной культуры». В Москве изучать православную культуру захотели лишь 23,4 процента школьников. Это самый низкий показатель в Центральном федеральном округе. «Поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля для своих детей, включая православную культуру», – заявил патриарх. По его мнению, «это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятия светскости государства, а также оказанием давления на родителей, с тем, чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики или основы мировых религиозных культур».

Ах, вот оно что. Оказывается, это не РПЦ лоббирует безальтернативное введение «Основ православия», оказывая непрерывное давление и ведя противозаконную деятельность в учебных заведениях и государственных учреждениях. Виноваты, оказывается, те наглецы, которые смеют сопротивляться беззастенчивому выкручиванию рук и деградации системы образования.

2.

«Кирилл подчеркнул, что именно церковь предложила ввести модуль «Основы светской этики», пойдя навстречу нерелигиозным людям. «Мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру», – заявил он.»

Образцовый и наглый цинизм. Вы-то думали, введение религиозных занятий – это уступка церковному лобби? Оказывается, все наоборот – это г-н Гундяев милостиво разрешил нашим детям изучать светскую этику и сравнительное религиоведение. Но вы не оправдали оказанного вам высочайшего доверия, и теперь сам патриарх сердито топчет ножкой – похоже, пора запретить эти бесовские альтернативы единственно верному учению КПСС.

Что эти заявления значат для нас? С одной стороны, не все так плохо – даже несмотря на абсолютно беззастенчивое давление и пропаганду сросшихся с властью церковников, процент фанатов ЗАО РПЦ оказался существенно ниже ожидаемого. С другой – совершенно очевидно, что давление будет только усиливаться, стадо вздумало взбунтоваться, забыв, что его место в стойле, а не в светской школе:

«Президент России Владимир Путин предложил «уйти от вульгарного примитивного понимания светскости» и тем самым расширить толкование понятия «светское государство».

Под этот чудный тезис можно подложить любое содержание, поэтому его тут же радостно подхватили полоумные «радетели за нравственность»: «"Я беру пример с нашего президента Владимира Владимировича Путина," – так объясняет свою политику директор школы... Когда директор начинает говорить о курсе "Основы православной культуры" в 4–5–м классах, она поясняет: это официальная, "президентская" программа. Показывая учебник по этой же дисциплине, один из разделов которого называется "Молитва", Елена Анатольевна объясняет удивленному собеседнику: такова "политика нашего президента".» (Характерно, кстати, что преподавание ОПК в этой школе ведется даже не по учебнику профессора духовной академии Кураева, а по пособию безграмотной графоманки Людмилы Шевченко.)

Ждем продолжения, но не опускаем руки – пока законных способов навязать ОПК против воли родителей не существует, так что бороться можно и нужно.






ИТОГИ ВСЕЙ ЭТОЙ ИСТОРИИ

Полную информацию и подведение итогов см. здесь:http://bellabs.livejournal.com/15355.html






одна ремарка: Кураев - диакон, а не священник. можно назвать его священнослужителем, тем самым обозначив Вашу дистанцированность от внутренней структуры РПЦ

Да, спасибо, я сначала и написал диакон, но после решил воспользоваться общеупотребительным "священник" - ибо адресат, полагаю, 1-ю и 2- степень священнослужителей не различает.

Этот пост - подстава. Нужно добиваться отмены всего курса а не выбирать из предложенных наперстков.
http://iph.ras.ru/page50562154.htm
Статья 29 Конституции РФ
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

На мой взгляд, Вы правы в своей оценке, так же как Академия наук.
Но в конкретной ситуации лучше добиваться выполнимых целей.

Отстаивайте свои права! Дожимайте этот вопрос. Государству нужны тупые, послушные бараны. И так уже ракеты в океан валятся из-за замены естесвознания православием: по-ходу, ударяются о небесную твердь))
В США безграмотность уже шкалит сверхнормы(там ящик и СМИ рулят мозгами), в Европе синус=4 ни кого не удивляет из технических специалистов (лично убедился и не раз). Давайте хоть у себя сохраним знания по возможности. Вера - дело осознанное и добровольное. Родители должны прививать или не прививать к ней интерес..и тягу, если уж на то пошло. Мин.обр'у заняться нечем, падлы.

мин. обр. как раз работает в полную силу )) не надо клеветать хД

Пожалуйста, держите нас в курсе, что вам ответили. Спасибо!

курс называет не "богословие", а основы религиозных культур. это что-то типа истории, а не навязывание религии,


Всё правильно делают.
Все жители России ОБЯЗАНЫ знать ОПК, ничего там плохого не преподают, основы этики на много примитивней и бесполезней. Просто стоит проанализировать: на чём основаны основы этики и на чём ОПК. Основа ОПК на много фундаментальней.
Потом, ведь не предлагают же детям на выбор: математику, русский язык или физкультуру...все эти предметы входят в обязательном порядке в учебную программу, точно так же нужно сделать и ОПК. Чисто религиозного плана информации там - минимум. а вот исторической и культурной - столько, сколько нужно воспитанному и образованному современному россиянину.

А чего анонимно-то агитируете?
Согласно российскому законодательству, что ребенок знать обязан (капслоком), каждый родитель разберется самостоятельно.
Вы сторонник православного талибана и хотите сделать преподавание религии обязательным предметом? -- для начала измените конституцию.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
удачи вам!
если можно, поделюсь вашей записью с своем дневнике, очень понравилось, как вы написали письмо, нам это все, боюсь, через год предстоит(

Есть слабая надежда, что активность в этом году может помочь Вам в следующем.
Правда, я скорее пессимист, я полагаю, что навязывание православия в обход закона -- сознательная государственная политика. Руководство государства устало от чрезмерной активности "шибко умных" и считает религию важным способом сделать население более послушным и покладистым.

Как на деле выглядит "выбор" курса по основам рели

Пользователь mummy_kru сослался на вашу запись в «Как на деле выглядит "выбор" курса по основам религии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как на деле выглядит "выбор" курса по основам религии [...]

А что думает по этому поводу сам ребенок? А то государство давит с одной стороны, родители с другой, а ребенка наверно даже и не спросили, чего он сам то хочет.

Ребенок обычно хочет шоколада и мороженого. И вообще, он точно знает больше взрослых о здоровом и разнообразном питании, его мнение - самое важное :))

(Deleted comment)
Где-то в сети уже был пример подобного обращения - обратитесь к тому опыту, там вроде больше статей всяких было, если мне память не изменяет.

Как я понял заявления на отказ нету, а как поступать если мой сын / моя дочь - последователи буддийского учения, к примеру, я не беру уже такие ситуации как атеизм... ???

Не может быть заявления на отказ от курса, он введен как обязательный. И пока это так, я буду соблюдать закон.
Именно поэтому меня не устраивает противозаконная форма договора со школой в стиле "да ладно, что вы кипятитесь -- просто не ходите и все, не нужно шума и пыли".

(no subject) (Anonymous) Expand
Держу за вас кулаки. Мне самому через 10 лет видимо предстоит встретиться с тем же самым, если ничего феерического и революционного не произойдёт.
Держите в курсе событий.

Выбор,несомненно,должен быть предоставлен. Все-таки атеистом никому быть не запретишь... Только я представляю уже как детям в 5 классе одинаково не интересно будет сидеть на обоих предметах. Хотя на ОПК-то хоть понятно чему учить будут: храм,икона,как христианство пришло на Русь и т.д., а светская этика-то это просто бестолково...Семейные праздники как одна из форм исторической памяти - что это вообще что? Джентльмен и леди - вот о чем они будут говорить? Бред полнейший. А, зная отношение детей - для них это пройдет мимо...

Вы сами знаете ответ, если читали мое письмо -- не нужно подменять изучение культуры проповедью.

Я абсолютно не против изучения православной культуры. Более того, уверен, что владею предметом намного лучше любого из преподавателей нашей школы -- и собираюсь помочь своим детям освоить все лучшее, что в этой культуре содержится. Наглое же миссионерство приводит лишь к тому, что наше общество поляризуется на сторонников православного талибана и антирелигиозных вандалов.

Не пройдет мимо! Светская этика гораздо полезнее для общества, в котором отсутствует культура общения и поведения как таковая...А наша церковь сама отпугивает граждан - отсюда и несогласие большинства с такими предметами.. Чем отпугивает, точнее вызывает неприятие? Хамским поведением некоторых священнослужителей и коммерческой деятельностью во всех направлениях.Сейчас церковь - вполне себе самостоятельная экономическая единица, не облагаемая налогами. Думаю, гораздо эффективнее включить изучение ОПК в курс основ экономики - отдельным разделом...

Школьные учителя и МинОбр не заинтересованы в навязывании религиозных убеждений! Если ребенка знакомят с основами религиозных культур и светской этики, то это значит, что он должен знать и совсем не обязательно следовать этому. Умные родители не кричат на каждом углу о своих правах и правах своего ребенка, а ведут работу с самим ребенком, объясняя ему что и как. То время, что родитель писал эту жалобу с юридической и т.п. точек зрения, он мог бы посвятить своему чаду и не тратить зря время на провокацию общества!

Вы либо не знаете реальной ситуации в школах, либо сознательно лжете, прячась за анонимностью.
Называть требование устранить прямое нарушение закона "провокацией общества" может только провокатор.