bellabs (bellabs) wrote,
bellabs
bellabs

Categories:

Один день во французских Пиренеях

22 марта в нашей программе значились т.н. замки катаров и пещера Нио́ с наскальными рисунками.

План дня:
- Выезд из Perpignan
- Château de Peyrepertuse
- Château de Quéribus
- Château de Puilaurens
- Château de Montségur
- Grotte de Niaux
- Ночевка в Carcassonne
Общий пробег 360 км

День выдался пасмурным и утром мы были настроены пессимистично. По результатам, однако, могу уверенно констатировать, что замки катаров отлично выглядят в пасмурную погоду, которая полностью соответствует их романтическим полуруинам и мрачным повествованиям о выжигании катарской ереси.

"Замки катаров" – название туристическое, а не историческое. Из пяти французских цитаделей на старой границе с Арагоном, получивших прозвище "сыновья Каркассона", мы снаружи осмотрели три, а зашли только в одну.

Порывшись в фотографиях интернетов и посмотрев на месте, полностью согласны с мнением путеводителя Rough Guide: "Если вы располагаете временем на посещение лишь одного из замков катаров [добавим от себя – и не хотите лишний раз тратиться на входные билеты], лучшим выбором будет замок Пейрепертюз (Château de Peyrepertuse), не только из-за своего идеального расположения и ошеломляющих пейзажей, но и потому, что все его сооружения необычайно хорошо сохранились... Пейрепертюз – это один из тех европейских замков, что в наибольшей степени внушают благоговейный трепет".

Пейрепертюз очень понравился. Из того, что мы видели ранее, ближе всего по ощущениям крепости Сан-Марино. Даже Каркассон, при всей своей грандиозности, произвел на нас меньшее эмоциональное впечатление.

Дорога к Пейрепертюзу ведет мимо цитадели Керибу (Château de Quéribus). Все крепости катаров громоздятся на крутых скальных выступах.





Пейрепертюз и сам расположен на вершине скального хребта. Крайне не рекомендуется подниматься к замку во время летних гроз – молнии регулярно попадают в хребет.





Очень удачно организован подход к крепости – 10-минутный подъем от стоянки проходит по живописной тропе в окружении зарослей самшита.















Вид на нижнюю, более древнюю, часть цитадели с верхнего донжона. Видна и стоянка с нашей одинокой машинкой – нам никто не мешал, все же у не-сезона есть свои преимущества.



С другой стороны обрывки низких облаков путаются в скалах – окружающий ландшафт реально впечатляет.



В ознаменование победы над непогодой поднимаем над замком российский крепостной флаг.













На обратном пути подъехали к замку Керибу (Château de Quéribus), который отлично смотрится и от Пейрепертюза.



Невольно ожидаешь, что на башне вот-вот вспыхнет сигнальный костер в стиле "Властелина колец":





Далее мы направились к крепости Пилоран (Château de Puilaurens), которая радует разнообразием доступных точек обзора.











Как я уже говорил, пасмурная погода делает осмотр полуразрушенных крепостей менее комфортным, но по настроению им отлично соответствует. Единственное, что может реально помешать – низкая облачность, способная полностью погрузить вершину в непроницаемый туман. Именно это и произошло с Château de Montségur. Впрочем, остатки некогда легендарной крепости Монсегюр сейчас не слишком интересны, мы заехали поскольку до заранее назначенного времени посещения пещеры Нио оставалось время – так что не сильно горевали и с удовольствием поспали в машине.

Пещера Нио́, хоть не самая знаменитая из пещер Франции и Испании с наскальными рисунками (уж больно им повезло с художниками в палеолите), но, несомненно, заслуживает посещения, особенно с детьми.

Большинство популярных в разных странах карстовых пещер славятся в первую очередь лесом сталактитов/сталагмитов и обильной разноцветной подсветкой в расчете на непрерывный поток туристов (за последний год мы видели Пещеру Прометея близ Кутаиси и Диктейскую пещеру на Крите). Пещера Нио на них совсем не похожа – здесь почти нет впечатляющих геологических формаций, а режим посещения строг и аскетичен. Для сохранения нужного микроклимата количество групп и людей в группах ограничено, и в сезон попасть сюда без предварительной записи проблематично. Всем экскурсантам выдают персональные фонарики, что делают прогулку достаточно романтичной.







Из примерно 4 км галерей доступен для посетителей примерно 800-метровый участок, приводящий т.н. "Черной комнате" (Salon Noir), где и сосредоточены основные рисунки. При подходе к "комнате" фонарики выключаются и подсветкой управляет только экскурсовод. Наскальные картинки изображают лошадей, горных козлов, оленей и бизонов – все отличного качества, выполнены большей частью "карандашом", изготовленным из бизоньего жира и оксида марганца. Встречаются небольшие фрагменты красного цвета (наконечники копий и т.п.). Художники часто использовали естественный рельеф стен, размещая тела, хвосты или рога на подходящих выступах.









Основные недостатки – вся экскурсия на французском и запрещено фотографировать (поэтому фотографий мало).

Ну, а ночевали мы уже в Каркассоне – но это "совсем другая история".


Tags: Франция, история, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments