Previous Entry Share
Полихромия в античной скульптуре – долгий путь к признанию и пониманию
monkey
bellabs
Видеолекция представляет полноценное введение в тематику многоцветности греко-римской скульптуры – одного из наиболее популярных и быстро развивающихся разделов античного искусствознания в XXI веке.


  • Как появилось и утвердилось мнение о том, что античная скульптура не была раскрашена

  • Как удалось обнаружить и доказать повсеместное использование окраски в античности

  • Почему именно открытие цветности вызвало столь упорное неприятие со стороны искусствоведов

  • Какие функции – эстетические, символические, нарративные – выполнял цвет в античной скульптуре

  • Как менялись представления об окраске на протяжении античной эпохи

  • Как и по каким причинам – природным и культурным – могли меняться цвета окрашенной скульптуры

  • Как наличие окраски изменяет наше представление об античной эстетике и ментальности в целом

  • Какими материалами и технологиями располагали античные мастера

  • Какие методы поиска и анализа окраски используются современной наукой

  • Какие примеры раскраски античной скульптуры можно увидеть в российских музеях






Доклад был представлен в Лектории Государственного музея Востока 19 ноября 2016 года.
Слушателями первой версии были волонтеры Восточно-Боспорской экспедиции Института археологии РАН в полевом лагере «Киммерия» (август 2016).

?

Log in

No account? Create an account